Подумаем об авторских украшениях

oven-ametistНаши милые Красивые женщины! 

Все мы иногда вспоминаем не столь отдалённые времена, когда полки ювелирных магазинов были отнюдь не перегружены товаром. Прошло совсем немного лет...

Ювелирных магазинов стало почти также много, как продовольственных, и чуть поменьше, чем аптек. Выросло и благосостояние людей. 

Сейчас у нас появилась возможность изредка баловать себя  украшениями из золота или серебра, и это очень хорошо. Но что же произошло с магазинами? Внешне всё выглядит замечательно. Прилавки сверкают и переливаются, вежливые и профессионально подготовленные продавцы, системы скидок и дисконтов, но … Статистические данные зачастую не радуют. Исследования с секундомером в руке показывают: многие посетители ювелирных магазинов выходят оттуда через одну – две минуты после захода.

Казалось бы, что этого времени не хватит даже на то, чтобы осмотреть один планшет. Опрос на выходе обескураживает – чаще всего звучит ответ:  «А что там рассматривать, все изделия похожи друг на друга». Почему-то перед глазами возникают кадры из телевизионной программы о Северной Корее: праздничный  парад военнослужащих  - ровные ряды совершенно одинаковых мужчин и женщин с абсолютно одинаковым выражением лиц.

Единообразие, сплочённость и некоторая безликость  - это нормальное состояние для военных парадов в тоталитарном государстве: есть в этом и смысл,  и даже странное очарование, и красота.  Но допустимо ли такое положение вещей на прилавке ювелирного магазина? Украшения мы покупаем для того, чтобы подчеркнуть свою собственную индивидуальность, неповторимость.

По утрам одеваясь, причёсываясь и подбирая подходящие к облику аксессуары, подсознательно мы заявляем миру: «Всё это – Я -  Единственная,  Уникальная,  ни на кого не похожая, Самая Красивая,  Потрясающая Женщина». И, согласитесь со мной, Ваша уникальность и неповторимость как-то плохо гармонирует с ассортиментом большинства ювелирных магазинов. И в этой части статьи очень уместно должен прозвучать призыв: всем одеться в авторские изделия. К сожалению, этот призыв останется чаще всего безответным. Процесс создания штучного ювелирного изделия очень долог, мучителен и труден.

И живопись, и музыка, и литература, и ювелирное искусство  -  всё это явления одного порядка. Везде идёт бесконечный поиск гармонии, всюду ощущается энергия создания. А в нашем материальном мире всё имеет денежный эквивалент. При этом значительную часть цены ювелирного украшения составляет  стоимость металла. А если к этому прибавить  цену на камни  -  редчайшие,  великолепные творения  природы, и не забыть о мастерстве огранщика, сумевшего раскрыть и предъявить нам всю её мощь и красоту, то глядя  на ценник с множеством нулей на конце, приходит мысль, что всё это и не слишком  дорого.

Безусловно, не каждая женщина может позволить себе драгоценный камень, вес которого измеряется каратами, да ещё и в авторском исполнении. А вот полудрагоценные камни сами по себе  все очень индивидуальны и даже в простой оправе уже могут считаться эксклюзивными авторскими изделиями. Ведь каждый камень обрабатывается вручную и камнерез также оставляет частичку своей души и доброй энергии в нём. Аметисты и агаты, яшмы и флюориты, лазуриты и бирюза – все имеют свой неповторимый рисунок и оттенок.

 Авторские ювелирные изделия, как и любые другие произведения искусства, не могут  оцениваться только с позиции « здесь и сейчас».  Приобретение таких вещей можно рассматривать, как инвестиции в будущее. Талантливо задуманная и исполненная вещь, как правило, всегда будет вне поветрий моды. И именно такие украшения становятся фамильными драгоценностями, и бережно передаются сначала дочерям, а затем внучкам и правнучкам. И с каждым годом их ценность только возрастает.

Дополнительная информация